Приехали…

К хорошему – слаженной работе общественного транспорта по маршруту «ст. метро «Проспект Просвещения» — 41–км Выборгского шоссе — привыкаешь быстро. Напомню, что 2 декабря 2013 года в адрес перевозчика по этому маршруту – ООО «ПТК» — поступило уведомление от комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ленинградской области о расторжении договора. В качестве причин было указано: неоднократное неисполнение перевозчиком своих обязательств по перевозке пассажиров и не устранение в срок перевозчиком выявленных недостатков.

ФЕМИДА СТАЛА НА СТОРОНУ «ПТК»

И случилось чудо (так посчитали пассажиры): вместо «ПТК» на год был заключён договор с новым перевозчиком, который гарантированно стал перевозить по маршруту льготников по единому проездному документу, в пределах городской черты Сертолово стал проезжать через ул. Дмитрия Кожемякина, Центральную, Ларина, и  главное – увеличил количество рейсов до 41–км Выборгского шоссе.

Но, «ПТК» не смирилось с отставкой – в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области было направлено исковое заявление об обязании комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации региона исполнить договор, заключённый 27 февраля 2010 года сроком на пять лет.

6 марта Фемида удовлетворила исковые требования перевозчика. В случае если решение суда вступит в законную силу (от авт. – на момент написания данной статьи апелляционная жалоба ещё не подана), то сертоловчанам необходимо снова встречать ООО «ПТК» с хлебом и солью. Несмотря на рекордное количество жалоб, поданное по душу петекашников в прошлом году.

ПЕРВАЯ СКРИПКА?

В истории системного нарушения «ПТК» прав пассажиров, за которые, собственно, компанию и сняли с «дистанции», на мой взгляд, не обошлось без… чиновников. Это с их молчаливого согласия автобусы маршрута № 434А в один прекрасный день – вопреки договору о перевозках – стали в Сертолово делать кольцо по улицам Ларина, Центральной, Дмитрия Кожемякина.

Горожане против нововведения не то, чтобы не возражали, но и не приветствовали. А со временем привыкли, подстраивали под этот маршрут поездки из микрорайона «Чёрная Речку» в «материковую» часть Сертолово.

Но когда в начале 2013 года решался вопрос о перевозке общественным транспортом ряда льготных категорий граждан (по карточкам) – маршрут № 434А чудесным образом не был включён в перечень. И когда в конце 2013 года чиновники областного правительства стали наезжать на транспортную компанию, «ПТК» отказалось перевозить льготников по единым проездным билетам на вполне законных основаниях.

Почему маршрут № 434А не был включён в список тех, на которых перевозчик обязан был перевозить льготников по карточкам? «Коррупционная составляющая» — отвечаю я.

Та же «картина маслом» получилась и с конечной остановкой маршрута № 439 на 41-км Выборгского шоссе. Согласно договору между сторонами, автобусы «ПТК» должны были посещать конечный пункт по принципу «в день по чайной ложке». В зимний период компания позволяла себе большее, учитывая «послабления» по маршруту № 434А.

А когда нашла коса на камень, перевозчик отграничил количество автобусов до 41-км Выборгского шоссе до минимума, как и было прописано в базовом договоре.

Выгода «ПТК» в подобном графике понятна. А что делать людям, для которых многочисленные садоводства по Выборгскому шоссе стали постоянным местом проживания? Почему чиновники не озаботились тем, как будут добираться в Сертоловскую школу №1 дети с 41-км? Или старики в городскую поликлинику? А для большинства «садоводов» Выборгского шоссе местом работы был и есть Санкт-Петербург, до которого, кроме такси, оказалось не доехать?!

Претензия

Претензия Комитета по ЖКХ и транспорту ООО «ПТК»

 

Претензия

Претензия Комитета по ЖКХ и транспорту ООО «ПТК» — 2 стр.

НЕ ВПЕЧАТЛИЛО

Полгода назад, когда пришлось писать на данную тему, представители комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту ознакомили меня с многочисленными актами проверок «ПТК». Но данные доказательства не впечатлили суд.

Цитата из судебного решения: «В обоснование правомерности расторжения договора ответчиком представлены акты проверок исполнения условий договора, составленные специалистами сектора автомобильных перевозок комитета в одностороннем порядке. Акты не содержат данных водителей, кондукторов, либо других представителей перевозчика, а также их объяснений, подтверждающих обстоятельства, изложенные в актах. Доказательства вызова истца на мероприятия по проведению проверок в материалах дела отсутствуют, также отсутствуют доказательства направления в адрес истца материалов проверок для ознакомления. Других доказательств, подтверждающих неоднократное неисполнение обязательств по договору перевозчиком, комитетом в материалы не представлено. При таких обстоятельствах факты нарушения истцом условий договора нельзя признать доказанными».

ЧТО ВОЗГЛАВЛЯЕТ ДРОЗДЕНКО?

Данный судебный спор может стать очередным доказательством… непрофессионализма правительства, которое возглавляет Александр Дрозденко. Получается, что комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту – это паразитирующая за счёт налогов жителей Ленинградской области структура. С весьма сомнительным коэффициентом полезного действия.

Решение суда – дополнительный повод задуматься над тем: чего больше в данной ситуации? Непрофессионализма или всё же лоббирования интересов другого перевозчика?

Так и это ещё не всё. Суд пришёл к выводу: «… действия комитета по одностороннему отказу от договора являются неправомерными, а одностороннее расторжение не может быть признано законным». Руководствуясь данной фразой, если она вступит в законную силу, ООО «ПТК» вправе требовать с комитета по ЖКХ и транспорту компенсации убытков. И что-то мне подсказывает, что это сумма с огромным количеством нулей.

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРТОЛОВО ГОРАЗДА ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВАТЬ ТАРИФЫ

На что рассчитывать сертоловчанам? Очевидно, что на возврат ООО «ПТК» на маршруты. И защиты пассажирам ждать не от кого.

По закону жанра отстаивать интересы горожан должна была местная администрация. Она и была привлечена судом в качестве третьего лица. Но в арбитраже чиновники не показали не то, что лица, но даже ноги. Ограничились скупым отзывом.

Цитата из решения суда: «Третье лицо (от авт. – администрация МО «Сертолово Ленинградской области»), в представленном в материалы дела отзыве, по существу спора позиции не высказало, указало, что администрация не является субъектом спорных правоотношений в рамках заявленных истцом требований…».

При этом в обязанности администрации, если следовать букве договора, входит «…проведение обследования пассажиропотоков на маршрутах и согласование, по предложению перевозчика, обоснованных изменений расписания и тарифов на перевозку».

В суде «ПТК» заявило, что изменения в расписании маршрутов № 434 и №439 (в сторону уменьшения) согласованы с городской администрацией. И даже было напечатано в СМИ.

И Юрий Ходько после этой катавасии ждёт — не дождётся увеличения числа смайликов и восторженных комментариев в свой адрес в Интернете?

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments