Сертолово глазами саранских специалистов

«СиО» продолжает серию публикаций, посвященных предстоящему публичному обсуждению Генерального плана Сертолово. Летом этого года наш город посетила группа саранских экспертов. Специалисты изложили собственное видение основных проблем в области градоустройства, и предложили варианты их решения. Их точка зрения на многие вопросы показалась нам интересной.

ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧАТ МИГРАНТЫ

Прекрасные природные условия, наличие свободной территории для строительства, хорошая транспортная связь с Санкт-Петербургом предопределяет основной рост численности населения за счет миграции. По расчетам саранских специалистов, через 10 лет население Сертолово составит 54 810 человек, через 20 лет – 60 547 человек.

Проектом предусматривается расширение границ Сертолово за счет включения в границу населенного пункта территории планируемой малоэтажной застройки на севере. Площадь населенного пункта в проектируемых границах составит 2881,27га. Изменение границ поселка Западная Лица проектом не предусматривается. Площадь населенного пункта составит 248,82 га.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

В центре г. Сертолово, со стороны производственной зоны вдоль Восточно-Выборгского шоссе, находятся железнодорожные пути, отнесённые к станции «Левашово» Октябрьской железной дороги. Такое расположение железнодорожного тупика затрудняет связь производственной и жилой зон, и препятствует формированию единого городского центра.

В микрорайоне Чёрная Речка расположены два объекта, принадлежащих Министерству Обороны РФ: ГСМ и подсобное хозяйство, в границы санитарно-защитных зон которых попадает жилая застройка. В микрорайоне Сертолово-1 такое же негативное влияние оказывает открытый склад угля.

Восточно-Выборгское шоссе – автомобильная дорога (А-122, Санкт-Петербург – Огоньки) регионального значения — имеет мощный транзитный поток автотранспорта. Дорога проходит вблизи жилой застройки г. Сертолово, опасна для пешеходного движения, затрудняет формирование городского центра, препятствует связи жилой и производственной зон в микрорайоне Сертолово-1, ухудшает общую экологическую обстановку в городе, являясь источником загрязнения атмосферного воздуха и шумового загрязнения.

Территория МО Сертолово, в силу близкого расположения к Санкт-Петербургу, по-прежнему остается привлекательной в градостроительном аспекте, что, несомненно, скажется на увеличении ввода строительства жилья в прогнозный период.

В муниципальном образовании Сертолово требуется сформировать систему обслуживания, которая бы позволила обеспечить население всем необходимым, в экономически оправданных пределах, по радиусу доступности и ассортименту услуг.

На перспективу в муниципальном районе для удобства транспортной доступности помимо социального центра в г. Всеволожск рекомендуется формирование подцентра в Сертолово с размещением в нём ряда объектов районного значения, частично дублирующих учреждения, расположенные во Всеволожске. Создание подцентра социального обслуживания позволит повысить качество среды жизнедеятельности населения западных поселений муниципального района.

Основу транспортной сети рассматриваемого района составляет автомагистраль (Восточно-Выборгское шоссе) Санкт-Петербург – Огоньки. Она проходит через микрорайоны Сертолово-1 и Черная Речка города Сертолово в направлении города Выборга через посёлок Огоньки и является продолжением магистрали непрерывного движения г. Санкт-Петербурга. Восточно-Выборгское шоссе соединяет северные районы г. Санкт-Петербурга со скоростной автодорогой М-10 «Скандинавия» федерального значения.

Протяженность трассы в границах муниципального образования Сертолово Ленинградской области составляет 14,5 км. По ней осуществляется в основном транзитное движение по отношению к проектируемому району. В пределах населенного пункта, в микрорайонах Сертолово-1 и Черная Речка, автодорога членит планировочную структуру, создавая для населения дискомфорт проживания. Аналогично дискомфорт испытывают и транзитные потоки, проходящие в черте застройки, вынужденные снижать скорость передвижения.

За пределами границ земель Сертолово вдоль магистрали расположены многочисленные садоводства, имеющие выезды на трассу. Слишком частые выезды на автодорогу вызывают снижение скорости движения.

Поскольку размер транспортного потока в наиболее популярный Выборгский муниципальный район ежегодно возрастает, актуальным становится вывод этой автомагистрали с территории жилой застройки населенных пунктов, перевод ее в первую категорию с расширением проезжей части и улучшение трассы в плане, обеспечивающие скоростной режим движения по ней.

ЧТО ДЕЛАТЬ С КАНАЛИЗАЦИЕЙ: САРАНСКИЕ СОВЕТЫ

В целом существующая система хозяйственно-бытовой канализации находится в аварийном состоянии, что создает крайне неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку и является основной причиной, сдерживающей ввод в эксплуатацию и дальнейшее строительство жилых домов и промышленных объектов.

Многие колодцы и отдельные участки труб забиты мусором и осадком, имеются разрушения конструкций, нарушение герметичности стыков и просадка труб. Аварийное состояние сетей вызвано, в первую очередь, нарушением норм эксплуатации системы до 2001 г. организациями военных ведомств.

В микрорайонах Сертолово–1 и Сертолово-2 организованный поверхностный сток отсутствует. Сети сооружения по очистке сточных вод также отсутствуют. В Сертолово для отвода поверхностных вод с территории в центральной и западной частях города имеются небольшие участки сетей дождевой канализации с выпуском на рельеф, и только от одного участка поверхностные стоки поступают в сеть хозяйственно-бытовой канализации.

Аналогичная ситуация сложилась в микрорайоне Черная речка. Сброс дождевых и талых вод по канавам (лоткам) или без них осуществляется на рельеф. Отсутствие организованных поверхностных водоотводов с существующей территории пагубно сказывается на состоянии грунтовых вод. Из-за плохого состояния водонесущих коммуникаций происходят утечки воды в грунт, что может привести к подтоплению территории.

Для решения этих проблем проектом предусмотрено увеличение пропускной способности существующей сети хозяйственно-бытовой канализации, устранение аварийного состояния сетей и восстановление нарушенных участков труб самотечной канализации, строительство объектов водоотведения, канализационно-насосной станции в микрорайоне Черная Речка, квартале Золотые купола, строительство объектов водоотведения, очистных сооружений поверхностного стока в микрорайоне Сертолово-2, строительство отдельной централизованной системы дождевой канализации в микрорайонах Черная Речка и квартале Золотые купола.

О МУСОРЕ И СВАЛКАХ

Не все организации и учреждения города имеют договора на вывоз отходов, поэтому проблема их удаления со своих территорий решается такими организациями самостоятельно. Решение очень простое: мусор попросту сжигают или вывозят куда попало. В связи с этим актуальной проблемой является большое количество несанкционированных свалок, которые образуются на пустырях, обочинах дорог и территории прилегающих лесных массивов. В муниципальном образовании Сертолово Ленинградской области отсутствует система приема вторичного сырья. Выделение и использование вторичного сырья из ТБО является действенным средством сокращения их потока, сбережения природных ресурсов и снижения расходов на удаление ТБО.

Саранские эксперты предлагают осуществить переход от захоронения ТБО к вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве вторичных минеральных ресурсов. Для этого необходимо внедрение селективного сбора отходов и превращение утильной части во вторичное промышленное сырьё. Специалисты отмечают, что важным условием для решения этой задачи является развитие рынка вторичного сырья и ее продукции.

В качестве проектного решения предлагается ликвидировать несанкционированные свалки, организовать систему селективного сбора отходов с их дальнейшей переработкой, а также организовать сбор и транспортировку ТБО от дачно-строительных кооперативов и садоводческих товариществ.

НОВЫЕ ПАРКИ КАК ГАРАНТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Проект саранских экспертов предусматривает комплекс мероприятий, направленных на охрану и оздоровление окружающей среды Сертолово. Например, планируется вывод или перепрофилирование экологически вредных производств в виде открытого склада угля в микрорайоне Сертолово-1 и склада ГСМ в микрорайоне Черная Речка на «другие резервные площадки производственной зоны». Проблему загрязнения вод предлагается решить путем строительства коллектора Сертолово – Песочное — Новоселки — Северная станция аэрации (ССА). Это позволит вывести сточные воды микрорайонов Сертолово-1 и Сертолово-2 на очистные сооружения поселка Ольгино.

Особое внимание в проекте отведено организации новых парковых зон. Вокруг пруда планируется разбить новый парк площадью 17 га с условным названием «Сертоловский». В разрыве производственных зон предусмотрено создание городского парка с фрагментами общественно-деловой застройки площадью 15 га с условным названием «Центральный». В парке планируются специализированные зоны для проведения общегородских мероприятий, детского отдыха, занятий спортом и аттракционы.

В новой жилой застройке сохраняются участки естественного леса, на базе которых проектируется парк со спортивной зоной площадью ориентировочно 5 га.

Между микрорайоном Черная Речка и микрорайоном Сертолово-1 к востоку и северо-востоку от автотрассы на Агалатово и производственной зоны (река Черная – полигон) предусматривается на перспективу формирование парковой рекреационной зоны площадью около 160 гектар.

comments powered by HyperComments