В какие игры играет правительство Ленобласти?

Считай, год исполнилось с того дня, когда коммунальные услуги по теплу и горячей воде сертоловчанам стала оказывать виртуальная компания ООО «АНВ Сертолово». Почему «виртуальная»? А потому, что следов данной конторы не найти.

ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

По факту вышеперечисленные коммунальные услуги, как оказывало ООО «ТСК» (от авт. – общество находится в муниципальной собственности), так и оказывает. Только деньги за услуги поступают на счета классического посредника.

Наличие «промежуточного звена» между «ТСК» и потребителями Сертолово может означать только одно – коммунальные платежи за тепло и горячую воду в муниципальном образовании явно завышены. А поскольку общая оплата коммунальных услуг за город измеряется числами со многими нулями, то «выхлоп» посредника также превышает миллионы.

Точные цифры автор назвать не может. Потому, что «АНВ Сертолово» нарушило все федеральные законы о раскрытия информации теплоснабжающими организациями. Контора, через которую прокручиваются коммунальные платежи за тепло и горячую воду пятидесятитысячного города, не имеет своего сайта в Интернете.

НА МАРАФОНСКОЙ ДИСТАНЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ

В настоящий момент Ленинградской региональной тарифной комиссией (читай — комитет по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области) в отношении «АНВ Сертолово» проводится административное расследование по факту нарушения порядка предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Расследование ведётся без фанатизма. Не факт, что генеральный директор общества будет привлечён к административной ответственности в размере от пяти до двадцати тысяч рублей, а фирма лишится суммы от ста до пятисот тысяч рублей в виде штрафа.

А если и последуют санкции, то в конечном итоге их оплатит потребитель, то есть сертоловчане.

А ПОЧЕМУ БЫ ЮРИЮ ХОДЬКО НЕ СДАТЬ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛИТЕТ? ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ

Но не размер убытков фирмы интересует автора, а официальная информация.

Например, каков размер платы за аренду двух городских котельных и сетей?

18 апреля 2013 года «АНВ Сертолово» при утверждении тарифов представило в ЛенРТК договор аренды. Само собой аренда имущества должна быть отнесена к затратам, и включена в коммунальный платёж. А если бы ООО «ТСК» предоставляло коммунальные услуги по «теплу» и «горячей воде» сертоловчанам напрямую, как было раньше, то тариф необходимо было снижать на «арендную составляющую».

Но перед тем как бумаги представить в ЛенРТК, «АНВ Сертолово» заключило договор аренды на многомиллионное имущество с городской администрацией. Решение по сделке принимал глава городской администрации МО «Сертолово Ленинградской области» Юрий Ходько. Почему договор заключен без проведения конкурса?

Разве этот вопрос не должен заинтересовать «борцов» с коррупцией? И я о том же. Должен, но заинтересовал.

ЦИРК-ШАПИТО

Из официальной информации, если бы её не скрывало «АНВ Сертолово», можно было бы узнать о дате регистрации компании. В Интернете размещены данные о том, что фирма зарегистрирована 26 февраля 2013 года. Если эта информация верна, то Юрий Ходько передал муниципальную собственность конторе, дата регистрации которой «без году неделя».

Почему глава администрации так уверен в новичке? Может быть фирму учредили его ближайшие родственники? А руководят конторой ближайшие друзья? Или «АНВ Сертолово» предложило хорошие комиссионные?

Тарифную документацию, представленную «АНВ Сертолово» год назад и шитую взад и поперёк белыми нитками, в Ленинградской РТК приняли «на ура». Публику в кабинетах правительства Ленинградской области (в частности заместителя председателя комитета по тарифам и ценовой политике С. Чащихину) не смутило даже то, что заявление на установление тарифов «АНВ Сертолово» подаёт 18 апреля 2013 года, а приказ ЛенРТК за №43-п о тарифах в отношении общества был подписан…15 марта 2013 года!

У ребят и девчат из ЛенРТК проблем после увольнения из правительства Ленинградской области с трудоустройством не возникнет – чиновники легко заполнят вакансии фокусников в ближайшем цирке.

После подобных цирковых номеров я уже не спрашиваю, почему в комитете по тарифам и ценовой политике при подаче документов не смутились датой регистрации фирмы, её уставным капиталом, местом регистрации в Санкт-Петербурге, а также отсутствием официального сайта компании.

Кто–то скажет, что отсутствие сайта – мелочь. Но для того, чтобы отслеживать подобные «мелочи» в региональном правительстве недавно создали специальный комитет. Для чего? Для кого?

ТРЕСТ, КОТОРЫЙ ЛОПНУЛ?

Не исключено, что «конструкция» по 101 отъёму денег у населения через «АНВ Сертолово» может разрушиться и без вмешательства правоохранительных органов. Для муниципального образования «Сертолово Ленинградской области» характерно состояние хронических неплатежей. На уровне управляющих компаний и поставщиков услуг. Многочисленные взаимные иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области – одно из доказательств коммунальной неразберихи.

Задолженности «АНВ Сертолово» по воде и газу могут оказаться критическими. И в любом случае большими, чем возможные дивиденды.

Посредника могут вывести из игры по доброй воле.

Виктор БЕЛЕЙ

comments powered by HyperComments