Законодательное собрание Ленобласти отчиталось о весенней сессии

8 июля состоялось заключительное заседание Законодательного собрания Ленинградской области перед парламентскими каникулами, на котором рассмотрено свыше 40 вопросов, в том числе принято 12 законопроектов. Всего в период весенней сессии 2015 года областной парламент принял 85 областных законов.

В период весенней сессии проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено более 860 вопросов. В федеральные органы власти направлено 10 законодательных инициатив и 4 обращения.

Первое полугодие 2015 года прошло для областных парламентариев под знаком юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Депутаты активно участвовали в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы.

Безусловно, это важное для всех событие нашло отражение и в законотворческой деятельности. В апреле 2015 года, в преддверии великого праздника, Законодательным собранием был принят закон «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года» (так называемый закон «О детях войны»), который предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей жителям Ленинградской области, родившимся в эти временные рамки, постоянно проживающим в нашем регионе не менее 5 лет и не получающим других мер социальной поддержки.

Много слов благодарности услышали депутаты Заксобрания от жителей, особенно от ветеранов, после принятия областного закона «О праздничных днях и памятных датах в Ленинградской области». Документ не только официально зафиксировал наиболее значимые для ленинградской земли исторические даты, такие как День партизанской славы, День памяти сожженных деревень и другие, но и порядок организации и финансирования мероприятий, связанных с этими событиями.

Среди наиболее значимых для дальнейшего развития региона нормативных правовых актов, принятых в период весенней сессии, следует отметить законы: «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области», «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ленинградской области», «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области», «О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области», «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», «О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области», «О стратегическом планировании в Ленинградской области», и другие.

Ряд законов вызвал особый резонанс. Таковым стал, например принятый в этом году закон «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областных законы «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области» и «Об административных правонарушениях». Законом вводится полный запрет на реализацию алкоголесодержащих «энергетиков» на территории региона, а продажа безалкогольных ограничивается. Запрещается реализация безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, реализация их в образовательных, спортивных и медицинских учреждениях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием детей. Для нарушителей в законе предусмотрен штраф от 1 до 4 тысяч рублей (должностные лица) и от 10 до 40 тысяч рублей (юридические лица).

Еще один важный закон депутаты приняли в конце мая — закон «О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области». Документ устанавливает дополнительные гарантии по социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области. Постинтернатное сопровождение предусматривает содействие выпускнику в получении дальнейшего образования, в трудоустройстве, в защите и реализации его прав и законных интересов.

Депутаты областного парламента в начале года приняли закон «Об утверждении Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Соглашение, закрепляющее обязательства по обеспечению перевозок жителей двух субъектов видами общественного наземного и подземного транспорта, а также устанавливающее порядок взаиморасчетов, будет действовать в течение трех лет. При этом бюджетные расходы на обеспечение мероприятий, предусмотренных Соглашением, будут утверждаться ежегодно.

Приняты поправки в областные законы: «О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования», «О государственной социальной помощи Ленинградской области», «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области», «О добровольной пожарной охране Ленинградской области», «О предоставлении отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов» и «О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области», «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области», и другие.

В июне на внеочередном заседании Законодательного собрания принято постановление о назначении досрочных выборов Губернатора Ленинградской области — 13 сентября 2015 года. Также внесены изменения в ряд законов в части совершенствования выборного законодательства.

26 июня парламентарии приняли в трех чтениях закон «Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2014 год». Среди отличительных особенностей бюджета-2014 можно назвать следующие: документ сформирован по государственным программам; соблюдена процедура открытости и публичности в процессе его рассмотрения, принятия и исполнения (с проведением публичных слушаний); в сложных экономических условиях необходимо было исполнить все взятые регионом социальные обязательства, не допустить роста государственного долга и затрат на его обслуживание, а также создать необходимый резерв, так называемую «подушку» безопасности, на начало 2015 года. Со всеми этими задачами регион успешно справился.

В целом областной бюджет Ленинградской области за 2014 год исполнен по доходам в сумме 97,3 млрд руб. (121,4 % к плану), по расходам — в сумме 83,2 млрд руб. (92,7 % к плану). Вместо прогнозировавшегося дефицита в сумме 9,6 млрд руб. областной бюджет фактически исполнен с профицитом в сумме 14 млрд руб.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин: «Благодаря принятой в нашем регионе законодательной базе, грамотной бюджетной политике руководства мы добились существенного увеличения бюджета — впервые в истории региона доходы превысили 120 млрд рублей, а это огромное достижение. Конечно, идеала достичь трудно — не зря говорят: чем лучше живешь, тем выше требования. Но динамика развития позволяет утверждать, что в сложившихся условиях мы работаем очень неплохо. За это надо сказать спасибо Правительству и комитетам, которые понимают всю меру ответственности и необходимость выполнения поставленных задач».

comments powered by HyperComments